воскресенье, 15 марта 2015 г.

Тиверское городище и окрестности

Леонид Криницын: Мы с женой решили поговорить о нашей поездке к Тиверскому городищу. Это место находится на Карельском перешейке на реке Вуоксе. Одна из наших знакомых пригласила нас поехать в Карелию по местам силы. Была достаточно большая компания – 7 машин, дорога, правда была тяжёлая, постоянно шёл дождь. Помнишь, Мила, как мы ходили там по спиралям?

Мила: Да, помню, этот лабиринт, мы там желания загадывали, я уже не помню, что именно я загадывала, это должно было сбыться или не сбыться, но думаю, что всё исполнилось. А потом мы ездили ещё на одно место, где собираются ежегодно на свои праздники язычники. Помню деревья, украшенные ленточками, всякими символами… И был такой камень там священный, который женщинам приносил… плодородие.

Леонид: Да, это преамбула такая. А потом мы расстались с нашими знакомыми, поехали уже вдвоём ещё в одно место, в окрестности Тиверского городища. В своё время, в 13-15 веках там была довольно большая крепость, она находилась на границе между Россией и Швецией, на другой стороне реки Вуоксы была уже принадлежавшая Швеции территория. Сначала мы поехали чуть дальше, где на небольшом островке посередине реки стоит очень красивый храм.

Мила: Да, красивый храм… И у нас есть эффектные фотографии. К этому храму ведёт дорога, которая сначала идёт в гору, а потом спускается резко вниз. И с этой дороги открывается очень красивый вид на реку и на храм. И мы там вечером купались, вода была совершенно ледяная, но нам зачем-то нужно было искупаться. А! Потому что мы планировали ночёвку в палатке, а как лечь спать, не приняв душ? Ну-да, дурацкие привычки цивилизации, которые никак не изжить.

Леонид: А ещё мы хотели проверить нашу газовую плитку, которую недавно купили, и очень успешно её проверили, кстати.

Мила: Да, она согрела палатку, ну кроме того, что согрела нам еду, чай, ещё и нагрела палатку и ночью нам было очень тепло.

Леонид: А утром мы решили помыть машину, пошли за водой, и увидели полную красоты Вуоксу! С камушками.

Мила: Да, там была такая заводь, лилии цвели белые, валуны выходили из воды на поверхность, и между этими валунами лилии, а вокруг лес тёмный… очень красиво!  У нас фотографии красивые есть.

Леонид: Это довольно известное место, туда постоянно подъезжают автобусы, и там проводят экскурсии. А мы, когда вышли к шоссе, то увидели огромную толпу велосипедистов. Им рассказывали как раз об этом Тиверском городище. От него практически ничего не осталось, только небольшая стеночка высотой с метр.

Мила: Ну, и рельеф местности напоминает: всякие рвы и насыпи, как-то угадываются какие-то очертания крепости. Еле-еле, с трудом, но угадываются. Очень было интересно, кроме того, что живописное место, ещё и интересное с исторической точки зрения.